Психолог

график работы педагога-психолога 
Гнездовой      Оксаны Олеговны 

Понедельник

9-30       

16-30                   

Вторник 

9-30       

16-30                   

Среда   

9-30       

16-30                   

Четверг

9-30       

16-30                   

Пятница

9-30       

16-30                   

Суббота  

                выходной           

 

Воскресенье

                выходной           

 

Гнездова Оксана Олеговна

Психолого-педагогическое образование
Ставропольский государственный педагогический институт
Оксана Олеговна систематически отслеживает психологический статус учащихся и динамику развития в процессе школьного обучения. Формирует у детей способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению. Оказывает помощь ученикам, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.
Работа осуществляется по следующим основным направлениям:
Организационная работа
Диагностическая работа
Психопрофилактическая работа
Консультативно-просветительская работа
Коррекционно-развивающая работа
Работа педагога-психолога в условиях введения ФГОС НОО.
Оксана Олеговна ведет дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Жизненные навыки». Эта программа направлена на предупреждение противоправного и асоциального поведения.
Проводит занятия в группах по подготовке детей дошкольного возраста к школе (Школа будущего первоклассника «Радуга» «Психологическая знайка»).
В сентябре 2018 г. Гнездова Оксана Олеговна прошла обучение повышение квалификации по программе «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ОВЗ» в объёме 36 часов, практическое ознакомление с понятием специальных образовательных условий в объёме 12 часов в ГАУ ДПО «ВГАПО»
г. Волгограда.
В ноябре 2018г. Оксана Олеговна прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическое сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности в условиях образовательной организации» в объёме 24 часов в СКИРО ПК И ПРО
г. Ставрополя.
Прошла повышение квалификации с 31 мая 2019г. по 23 июня 2019г. «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях», в объёме 16 часов при центре инновационного образования и воспитания г. Саратова.
Гнездова Оксана Олеговна курирует детей 7-9 классов в экспериментальной инновационной площадке МБОУ СОШ №29 «Гармония» по теме: «Социально-педагогическая лаборатория по профилактике и преодолению аддиктивного поведения подростков в общеобразовательном пространстве школы».
С сентября 2019 года Оксана Олеговна является педагогом-навигатором в инновационном проекте по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов «Билет в будущее».
Летом 2020 года прошла программу повышения квалификации г .Москва ООО «Столичный учебный центр»
«Песочная терапия: Организация психологической помощи, современные методы терапии для детей» в объеме 72 часа.

Самая главная роскошь на земле – это роскошь
 человеческого общения.
Антуан де Сент Экзюпери
Страничка педагога-психолога
Савчук Ирины Николаевны МБОУ СОШ №29 «Гармония» на 2020-2021 учебный год

     Здравствуйте!

     Я рада приветствовать Вас на своей страничке!
На сайте Вы сможете познакомиться со спецификой работы школьного психолога, системой психологической работы с детьми в школе.

     На сайте размещена информация  для учащихся, родителей, педагогов.Также, Вы найдете рекомендации,   полезные ссылки, памятки. Содержание разделов сайта будет пополняться.
Желаю приятного и полезного виртуального путешествия по страницам  сайта.

     Должность: педагог – психолог

     Образование: высшее, 2011г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо – Кавказский государственный  технический университет».

     Квалификация: психолог, преподаватель психологии по специальности «Психология».

     Уровень профессиональной деятельности: соответствие должности.

     Повышение квалификации:  2018 г., «Психолого – коррекционное сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях введения ФГОС», в объеме 144 ч.

     2018г., «Медиация в учреждении образования», в объеме 72 часа.

     2019г., «Дефектология в условиях  реализации ФГОС для детей с ОВЗ и интеллектуальными  нарушениями», в объеме 388ч.

     Педагог-психолог работает в составе службы сопровождения, которая является консультативно-диагностическим и коррекционно-образовательным органом, защищающим интересы детей в образовательном пространстве школы.

     Роль педагога -  психолога состоит в четкой и последовательной ориентации школьника на определенные пути развития, прежде всего интеллектуального, личностного и этического.

     Деятельность педагога-психолога направлена на создание социально-психологических условий для успешного обучения и  обеспечения полноценного психического и личностного развития детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями в ситуации школьного взаимодействия.

      Основные направления работы: 

·      психологическая диагностика

       коррекционная работа

       консультирование обучающихся, родителей и педагогов

       психологическое просвещение

       психологическая профилактика

     Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Школьная психодиагностика имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения. Психодиагностические данные необходимы:

• для составления социально-психологического портрета школьника (описания его школьного статуса)

• для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии

• для выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения

Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

 Профессиональная ориентация и подготовка к ЕГЭ.

Проводится диагностика психологической готовности к сдаче экзамена в формате ЕГЭ, а также к выбору профессии. Результаты диагностики помогают психологу оказать помощь каждому обучающемуся в профессиональном и личностном самоопределении.

Используются следующие методики:

·         Анкета«Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» (модификация методики М. Ю. Чибисовой.

·         Методика «Профиль ( методика карты интересов А.Голомштока в модификации Г.Резапкиной).

·         Методика «Тип мышления» в модификации Г.Резапкиной.

·         Методика «Шкала тревожности «Кондаша.

      Профориентация 9 класс.

     Проводятся групповые профессиональные тренинги, беседы, консультации для учащихся 9-х классов. Учащиеся узнают о секретах выбора профессии, наиболее востребованных профессиях на рынке труда. Педагог-психолог оказывает помощь в построении профессионального пути, учитывая результаты ранее проведенной диагностики интересов и склонностей. После проведения диагностики, обучающиеся получают результаты и рекомендации педагога-психолога. Используются следующие методики:

·         Дифференциально – диагностический опросник Климова.

·         Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ/ОГЭ» (модификация методики М. Ю. Чибисовой.

·         Методика «Профиль (методика карты интересов А.Голомштока в модификации Г.Резапкиной).

·         Методика «Шкала тревожности «Кондаша.

      Диагностика 10-х классов проводится дляизучения процесса адаптации к определенной деятельности.

 Специфика адаптации 10-классников определяется особенностями возраста и спецификой профильного обучения. Важной социальной потребностью данного возраста является потребность в поисковой активности, в самоопределении, в выстраивании жизненных перспектив.

Диагностический материал, используемый для изучения протекания процесса адаптации в 10 классе:

·         Диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников Лепешовой.

·         Изучение направленности мотивов учебной деятельности;

·         Методика Айзенка «Самооценка психических состояний»;

·         Методика «Мотивы выбора профессии»;

·         Изучение уровня самооценки (Спилберг).

      Диагностический минимум 8-х классов направлен на изучение эмоционального отношения учеников к процессу обучения, диагностики уровня учебной мотивации.Проводится с целью выявления учащихся с негативным отношением к обучению.

Связано это с тем, что серьезные психологические проблемы подростка не всегда могут отражаться во внешнем поведенческом плане достаточно долгое время. При этом они уменьшают его потенциальные возможности, создают ситуацию скрытого кризисаобучающегося. Методики:

·         Мотивационные анкеты.

·         Методика незаконченных предложений. 

·         Тест «Несуществующее животное».

·         ШТУР и его модификации.

       Диагностика в 7-х классах проводится с целью исследования интересов обучающихся, для определения ранней профессиональной ориентации.

·         Методика: «Профиль» (методика карты интересов А.Голомштока в модификации Г.Резапкиной).

·         Методика «Тип мышления»  в модификации Г.Резапкиной.

      Социометрическое исследованиев 6-х – 7-х классах направлено наизучение социометрического статуса каждого ученика в классе, выявление референтных групп общения, изучение эмоциональной атмосферы в обследуемых классах и решения следующих задач:

-измерение степени сплочённости – разобщённости в классе;

-выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии – антипатии (лидеры, отвергнутые);

-обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

 Данныепсиходиагностики используются в тренинговых социально-психологических занятиях по развитию навыков общения, решения конфликтов, самовосприятия в общении. Кроме того, интерес к проблемам внутригрупповых взаимоотношений поможет классному руководителю  организовать педагогическую работу с обучающимися.Используются методики:

·         Социометрическое исследование методом опроса.

·         Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе методом Дж.Морено.

      Психокоррекционная работа ориентирована на школьников с различными психологическими проблемами и направлена на их решение.Коррекционно - развивающие занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.Психокоррекционная работа может осуществляться как в групповойформе, так и индивидуальной деятельности.

       Консультирование родителей и учителей - это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики школьника, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

     Консультирование школьников – направлено на решение проблем профессионального или личностного самоопределения школьника, так и различных аспектов его взаимоотношений с окружающими людьми. Врамках индивидуальной работы могут быть решены следующие задачи:

• оказание помощи подросткам и старшеклассникам, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии

• обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития

• оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания

     Психологическое просвещение школьников ориентировано на создание условий для активного присвоения и использования школьниками социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития.

В рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ  собучающимися 9-х и 11-х классов   проводятся групповые занятия, тренинги, направленные на обучение старшеклассников приемам саморегуляции, преодоления влияния стрессовых факторов в период подготовки к экзаменам. 

     Психологическое просвещение с родителями и педагогами строится в двух направлениях: психологическое просвещение и социально-психологическое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей.

     Психологическое сопровождение ребенка осуществляется по запросу, после письменного разрешения родителей (законных представителей).

 Что мешает людям приходить к психологам за помощью?

        Внешние барьеры.

1. Отсутствие реального представления о том, чем же действительно может помочь психолог “а что дают эти разговоры?” или “зачем мне гипноз?”

2. Страх социального осуждения “ты что - псих?”

3. Миф о психотерапевтической силе бутылки,  дружеской жилетки и правильной книжки.

4. Идея, что нормальный человек со всеми проблемами должен справляться сам, а помощи ищут только слабаки и неудачники (пользоваться услугами сантехников, парикмахеров и зубных врачей тоже, конечно, лишнее).

5. Фантазия о собственной психологической компетентности (у нас вся страна знает как руководить, вылечить и научить).

6. Отрицание влияния психики на жизнь “это просто от усталости”, “гормоны играют”, “вокруг одни дураки”.

7. Эзотерическое мировоззрение: приписывание причин происходящего судьбе, богу, карме, звездам, сглазу и т.д.; соответственно и решение проблем находится в том же поле.

8. Негативный прошлый опыт “был я у психолога один раз, не помогло”, при незнании того, что однократное посещение редко “помогает”.

        Внутренние барьеры.

Интересно, что в виде барьеров выступают как раз те проблемные и болевые точки, которые и могли бы быть излечены при работе с психологом.

1. Отсутствие контакта с собой и своими чувствами (я просто не чувствую, что мне нехорошо).

2. Травма (все так ужасно, что надеяться на помощь глупо).

3. Отсутствие самоценности и внимания к своим потребностям “нет времени на ерунду”.

4. Чувства вины и стыда “меня осудят за такие мысли” или “как вообще таким можно делиться?”

5. Чрезмерный контроль, недоверие “только я один могу справиться со своими проблемами”.

6. Трудности принятия поддержки и помощи (зачем обременять других, тем более, что они все равно не смогут меня понять).

7. Диссоциация (вообще все не так уж и плохо, живут же люди и не жалуются).

8. Чувство выученной беспомощности “мне уже ничего не поможет”.

      Хочу заверить Вас, уважаемые родители, что моя первоочередная задача "не навредить". Поэтому свою работу я строю на уважительном отношении к личности каждого клиента (взрослого или ребенка),  на полном доверии к Вам, в  надежде на то, что наша совместная  деятельность сделает Ваших деток  успешнее и счастливее.

          Приглашаю Вас к сотрудничеству.

         Желаю счастья Вам и Вашим детям. 


Яндекс.Метрика

© 2020 МБОУ СОШ №29 "Гармония"