Реализация дополнительных общеразвивающих программ

Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации, и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования.

Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая

- максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся,

- обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и личностную значимость учащихся,

- дает шанс каждому открыть себя как личность,

- предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,

- налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма,

- активно использует возможности окружающей социокультурной среды,

- побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу,

- обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

Программы дополнительного образования в школе имеют следующие направленности:

– художественно-эстетическую;

– естественно-научную;

– военно-патриотическую;

– спортивно-оздоровительную.

Художественно-эстетическая направленность

Целью дополнительного образования художественно-эстетической направленности является развитие готовности личности ребенка к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве или действительности; развитие эстетического сознания, включение в гармоничное саморазвитие; формирование творческих навыков и умений в области художественной, духовной и физической (телесной) культуры.

Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач:

  • развитие художественного вкуса у обучающихся;
  • привлечение школьников  к  сохранению  культурного  наследия  через  театральное  и хореографическое искусство, декоративно-прикладное творчество;
  • удовлетворение потребности  детей  в  художественно-эстетическом развитии;
  • освоение эстетической деятельности (развивать эстетическое и художественное восприятие; формировать первичные умения и навыки исполнительской художественной деятельности; воспитывать творческие умения и навыки вносить элементы прекрасного в окружающую ребенка жизнь);
  • развитие эстетических и художественно-творческих способностей.

Художественно-эстетическая направленность представлена следующими кружками:

1. Театральная студия«Мечта» (руководитель Пележанова Н.Н.)

2. Кружок ДПТ «Волшебная шкатулка» (руководитель Петрова А.С.)

3. Хореографический ансамбль «Континент» (руководитель Скригина О.С.)


Естественно-научная направленность.

Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности обучающихся, на дополнение и углубление общеобразовательных программ по различным дисциплинам. способствует знакомству обучающихся с различными разделами естественных наук в целом, показывая общие принципы и подходы в их изучении и исследовании., формированию интереса обучающихся к научно-исследовательской деятельности.

Цель: через использование доступной материальной базы и практической деятельности, развить у обучающихся желание изучать естественные науки.

Задачи:

  • познакомить с избранными разделами наук;
  • обучить ребенка созданию собственных оригинальных, выражающих его самого и его чувства, мысли решений;
  • обучить воспитанников объяснению, отстаиванию и доказательству собственных решений;
  • через лекции, практическую деятельность и лаборатории продемонстрировать обучающимся методы исследования в науках
  • развить у детей желание наблюдать, изучать, пробовать себя в какой либо исследовательской деятельности, связанной с естественными науками;
  • развить у детей желание заниматься исследовательской деятельностью.

Естественно-научная направленность представлена следующими кружками:

  1. Кружок по математике «Пифагорейские звезды» (руководитель Аносова С.Н.)
  2. Кружок по русскому языку «Русская словесность» (руководитель Буруля В.П.)

Военно-патриотическая направленность.

Цель: патриотическое воспитание учащихся школы.

Задачи:

  • развитие у школьников гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
  • утверждение в  сознании  учащихся  гражданских, патриотических и общечеловеческих  ценностей, взглядов  и  убеждений, уважения  к  культурному  и  историческому прошлому России;
  • воспитание гражданина, патриота, семьянина  через  изучение  военного  искусства, истории Отечества;
  • создание условий  для  духовно-нравственного  воспитания и интеллектуального развития учащихся;
  • воспитание творческой, социально  адаптированной  личности  через  формирование навыков  самоорганизации, самореализации, саморазвития  в  ходе  организации различных форм жизнедеятельности коллективов.

Военно-патриотическая направленность представлено кружком «Военно-историческая миниатюра» (Швец А.И.) 

Спортивно-оздоровительная направленность

Целью дополнительного  образования  спортивно-оздоровительной  направленности  является воспитание  и привитие навыков физической культуры учащихся и, как следствие, формирование здорового образа жизни  у  будущего выпускника, а также  убеждение в  престижности  занятий спортом, в возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях.

Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач:

  • создание условий  для  развития  физической  активности  учащихся  с  соблюдением гигиенических норм и правил;
  • формирование ответственного  отношения  к  ведению  честной  игры, к  победе  и проигрышу;
  • организация межличностного взаимодействия учащихся на принципах успеха;
  • укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта;
  • оказание помощи в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни.

Спортивно-оздоровительное направление представлено следующими секциями:

Плавание  "Учимся плавать" (тренеры Потапова Т.В., Селемянкина А.И., Радченко А.А.)


 

График работы кружков

на 2018 – 2019 уч. год


  

 
Яндекс.Метрика