О школе

Дополнительное образование

Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации, и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования.

Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая

- максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся,

- обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и личностную значимость учащихся,

- дает шанс каждому открыть себя как личность,

- предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,

- налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма,

- активно использует возможности окружающей социокультурной среды,

- побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу,

- обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

Программы дополнительного образования в школе имеют следующие направленности:

– художественно-эстетическую;

– естественно-научную;

– военно-патриотическую;

– спортивно-оздоровительную.

Художественно-эстетическая направленность

Целью дополнительного образования художественно-эстетической направленности является развитие готовности личности ребенка к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве или действительности; развитие эстетического сознания, включение в гармоничное саморазвитие; формирование творческих навыков и умений в области художественной, духовной и физической (телесной) культуры.

Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач:

  • развитие художественного вкуса у обучающихся;
  • привлечение школьников  к  сохранению  культурного  наследия  через  театральное  и хореографическое искусство, декоративно-прикладное творчество;
  • удовлетворение потребности  детей  в  художественно-эстетическом развитии;
  • освоение эстетической деятельности (развивать эстетическое и художественное восприятие; формировать первичные умения и навыки исполнительской художественной деятельности; воспитывать творческие умения и навыки вносить элементы прекрасного в окружающую ребенка жизнь);
  • развитие эстетических и художественно-творческих способностей.

Художественно-эстетическая направленность представлена следующими кружками:

  1. Театральная студия «Мечта» (руководитель Полежаева Н.Н.)

2. Кружок ДПТ «Волшебная шкатулка» (руководитель Петрова А.С.)

 

3. Хореографический ансамбль «Континент» (руководитель Скигина О.С.)


Естественно-научная направленность.

Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности обучающихся, на дополнение и углубление общеобразовательных программ по различным дисциплинам. способствует знакомству обучающихся с различными разделами естественных наук в целом, показывая общие принципы и подходы в их изучении и исследовании., формированию интереса обучающихся к научно-исследовательской деятельности.

Цель: через использование доступной материальной базы и практической деятельности, развить у обучающихся желание изучать естественные науки.

Задачи:

  • познакомить с избранными разделами наук;
  • обучить ребенка созданию собственных оригинальных, выражающих его самого и его чувства, мысли решений;
  • обучить воспитанников объяснению, отстаиванию и доказательству собственных решений;
  • через лекции, практическую деятельность и лаборатории продемонстрировать обучающимся методы исследования в науках
  • развить у детей желание наблюдать, изучать, пробовать себя в какой либо исследовательской деятельности, связанной с естественными науками;
  • развить у детей желание заниматься исследовательской деятельностью.

Естественно-научная направленность представлена следующими кружками:

  1. Кружок по математике «Пифагорейские звезды» (руководитель Аносова С.Н.)

2. Кружок по астрономии и физике космоса «Плеяды» (руководитель Черненко Д.В.)

3. Кружок по математике "Юный Архимед" (руководитель Аракелян Ж.Г.)

4. Кружок по математике «Юный математик» (руководитель Рыбникова Е.П.)

5. Кружок по русскому языку «Изящная словесность» (руководитель Буруля В.П.)

Военно-патриотическая направленность.

Цель: патриотическое воспитание учащихся школы.

Задачи:

  • развитие у школьников гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
  • утверждение в  сознании  учащихся  гражданских, патриотических и общечеловеческих  ценностей, взглядов  и  убеждений, уважения  к  культурному  и  историческому прошлому России;
  • воспитание гражданина, патриота, семьянина  через  изучение  военного  искусства, истории Отечества;
  • создание условий  для  духовно-нравственного  воспитания и интеллектуального развития учащихся;
  • воспитание творческой, социально  адаптированной  личности  через  формирование навыков  самоорганизации, самореализации, саморазвития  в  ходе  организации различных форм жизнедеятельности коллективов.

Военно-патриотическая направленность представлено кружком «Военно-историческая миниатюра» (Швец А.И.) 

Спортивно-оздоровительная направленность

Целью дополнительного  образования  спортивно-оздоровительной  направленности  является воспитание  и привитие навыков физической культуры учащихся и, как следствие, формирование здорового образа жизни  у  будущего выпускника, а также  убеждение в  престижности  занятий спортом, в возможности достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях.

Работа с обучающимися предполагает решение следующих задач:

  • создание условий  для  развития  физической  активности  учащихся  с  соблюдением гигиенических норм и правил;
  • формирование ответственного  отношения  к  ведению  честной  игры, к  победе  и проигрышу;
  • организация межличностного взаимодействия учащихся на принципах успеха;
  • укрепление здоровья ребенка с помощью физкультуры и спорта;
  • оказание помощи в выработке воли и морально-психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать успешным в жизни.

Спортивно-оздоровительное направление представлено следующими секциями:

1.Волейбол (тренер Зеленская М.Н.)

2. Волейбол (тренер Яворский А.Б.)

3. Баскетбол (тренер Габачиев М.К.)

4. Плавание  "Учимся плавать" (тренеры Потапова Т.В., Селемянкина А.И., Яковенко В.Я.)

Яндекс.Метрика